Влияние имени на судьбу и характер человека

Дарлинг
Как стать любимой, успешной и счастливой? (ответы тут)
Бесплатная встреча
в Женском клубе!

Значимость имениМногие из нас интересуются значением своего имени,  серьезно относятся к выбору имени для ребенка.  Это не случайно, ведь наши предки верили, что имя определяет судьбу...

Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы сравнить с нашим именем.

Имя может звучать как просьба или как приказ, как упрек или одобрение, как пощечина или ласка. Сегодня пойдет разговор о значении имени в нашей жизни.

В канун праздника Победы, по телевизору повторяли фильм «Помни имя свое». Помню его из детства, но сейчас он взволновал меня с большей силой, как многие классические произведения, которые мы перечитываем, или пересматриваем уже в зрелые годы.

Это, конечно, фильм о войне, но в первую очередь он о материнской любви, самоотверженности и мудрости. Прямо в сердце проникают слова, которые как молитву повторяла мать своему маленькому сыну, с которым разлучили ее в концлагере: «Помни имя свое, сынок! Тебя зовут ……Ты русский!».

В это страшное время, когда трудно было сохранить свой человеческий облик, она понимала, что важно сохранить имя. Что эти два слова: «Имя» и «Родина» — самые важные в жизни, и помогут им найти друг друга. Так и случилось.

В моей жизни тоже был момент, когда я понимала, что самое большое, что я могу сделать для своего ребенка – это написать имя на бирке, и привязать к ее маленькой ручке, как в роддоме. В то время мы жили на Камчатке, муж служил там.

Старшей дочери Маше было 3 года, и это был период сейсмической активности, который, в принципе, там, «на краю земли», не заканчивается никогда. Прогнозировали разрушительное землетрясение, были дни, когда люди просто ночевали на улице.

И все матери, надеясь на лучшее, но понимая свое бессилие перед стихией, надевали на своих детей метрики с именем, датой рождения и адресом бабушки и дедушки на «материке».

Оказывается, в такие экстремальные моменты мы все понимаем ценность ИМЕНИ ребенка, его возможность сохранить связь с  семьей,  что равноценно сохранению жизни человека. Но почему-то в обыденной жизни эта ценность утрачивается.

Понаблюдайте, как вы сами произносите имя ребенка, как ребенок называет по имени других людей?

П.Ф. Лесгафт, известный русский  педагог и врач, писал, что,  «самое любимое слово на свете для человека», это его имя. Каждый раз, когда вы называете ребенка по имени, он должен слышать в нем вашу любовь и уважение.

В эти минуты он как бы напитывается силой жизни, формируется его положительное самовосприятие. И наоборот, если вы небрежно обращаетесь к ребенку («Васька, Ленка!»), или вообще обходитесь без него («Эй, ты!») – самооценка  падает, эмоциональное состояние человека ухудшается.

Недавно вечером возвращаюсь домой, а ребенок мне с гордостью сообщает:

  • Мамочка, ты прочитай, что ребята мне под окном написали!

Крупными буквами, мелом на асфальте написано: «АНЬКА, ВЫХОДИ!» Дочь просто счастлива, что ее ждут, с ней хотят дружить, и не замечает небрежного обращения к себе.

  • Тебе нравится, когда тебя Анькой называют? — … Пауза.
  • Нет…
  • Ты говорила ребятам об этом? ...
  • Нет…

Если мы не поможем ребенку, он может и не заметить этого. Необходимо научить детей  с уважением относиться к себе и своему имени.

В связи с этим случаем, я вспомнила ситуацию из своей школьной жизни, и рассказала Ане о том, как в девятом классе к нам пришел новичок, его посадили за одну парту со мной. В первый момент знакомства он сразу сказал, что зовут его Володя, а на Вову, Вовочку и Вовку он просто не реагировал.

Причем нас он тоже называл, только полным именем – Татьяна, Елена. Это было необычно, но нам нравилось. А что самое интересное, скоро все привыкли и иначе как Володя и Владимир и не пытались к нему обращаться.

В практической психологии есть такое понятие – работа с именем. Имя можно рисовать, раскладывать  по буквам, придумывая различные качества характера на каждую букву, узнать историю и значение своего имени, записать семейную легенду «Как мы думали-гадали, этим именем назвали», и многое другое. Все эти игры и задания направлены на повышение самооценки ребенка и развитие его уверенности в себе.

Вы, может быть, не поверите, но многие дошкольники и младшие школьники испытывают большие трудности, выполняя упражнение, где нужно вспомнить свои имена, которыми тебя называют, или можно назвать.

Вспоминают  всего один-два варианта имени!  Потом тупик…, и начинаются «солнышки», «зайчики», «киски» и т.п. Прихожу на помощь, вместе вспоминаем имя-отчество, а еще, оказывается, меня можно назвать – внук, сын, и вообще существует много других вариантов имени!

Психологи рекомендуют свести до минимума в своих обращениях к ребенку уменьшительно-ласкательные слова, особенно  животно-растительного происхождения. Чаще называйте ребенка полным именем.

Распространенная ошибка практически всех родителей! Когда  все хорошо и спокойно мы говорим: «Катя, Катенька, Катюшка!». А как только что-то случилось: «Екатерина!», – естественно, с соответствующей интонацией.

Мы даже не замечаем, как это происходит, а  ребенок начинает вздрагивать при обращении к нему подобным образом. Эта схема реагирования закрепляется. Потом через много лет начальник на работе  говорит: «Екатерина Александровна, ….!», и внутри все сжалось от страха, который родом из детства. А это ведь всего лишь обращение по правилам делового этикета…

Как психолог, я не могу не обращать внимания на отношения людей, особенно детей и родителей. Наблюдение – один из методов  психологии, и очень важный инструмент для родителей. Хочу рассказать вам об одной сцене, которая очень запомнилась и порадовала меня.

Прохожу мимо дома, открывается дверь в подъезде, выходит малыш, года два-три, наверное. Вышел сам и придерживает дверь, за ним следом мама идет, коляску везет. Он дождался, что мама выйдет, очень важно закрыл за ней дверь.

И тут прозвучали волшебные слова: «Спасибо, сын!» Столько  было уважения, гордости и любви в этих словах. Минута полного счастья и взаимопонимания! Сын готов сделать все, он чувствует себя помощником и нужным человеком, времени для капризов просто не остается. А всего-то два слова!

«Что в имени тебе моем?» писал когда-то великий поэт и даже сам не догадывался о глубине и масштабе ответа на этот вопрос.

психолог Елена ПетроваАвтор: психолог Елена Петрова (Лесной)
GRC — Центры Взаимоотношений
Книги Уроки Тесты Форум Гороскопы Сонник

«55 лучших уроков по Счастью и Успеху»

«Как начать консультировать?»

«Школа консультантов»

Это изменит вашу жизнь:

Напишите, что вы думаете?

Книги

Консультируй
Скачайте лучшие уроки и книги! (бесплатно)