Самодостаточный человек

Дарлинг
Как стать любимой, успешной и счастливой? (ответы тут)
Бесплатная встреча
в Женском клубе!

История, изложенная ниже, – это результат обсуждения темы «Что такое самодостаточность» c Олегом Ефимовым . Мы возвращались из славного города Саратова, где вместе проводили тренинг.

Кто такой самодостаточный человек?

Кто такой самодостаточный человек?

Самодостаточный человек — это человек со своими личными внутренними ориентирами. Способный справиться с любой ситуацией. У которого достаточно сил для того, чтобы решить стоящие перед ним жизненные задачи. Это человек, рассчитывающий в первую очередь на себя. Пожалуй, большинство из нас именно так относятся к этому понятию.

Интересно, в каких случаях такие люди обращаются за помощью и делают ли они это в принципе? Легко ли они просят? Или самодостаточные люди не просят других помочь им? И они не только рассчитывают на себя, но еще и делают для себя все сами?

Не так давно мы обсуждали эту тему с коллегами, тренерами GRC. И идея, которую я услышала в этой беседе, запала мне в душу. Смысл следующий.

Самодостаточность: это когда я рассчитываю на себя, на свои силы. С трудностями тоже справляюсь сама. И участие других людей в моих планах не особо предполагается.

А достаточность – это когда я точно знаю, что получу поддержку и помощь других людей. Не переложу на них ответственность, «сидя на попе ровно» и ожидая, когда мои планы сами собой волшебным образом реализуются, а начну действовать самостоятельно с уверенностью, что если в какой-то момент мне понадобится помощь, эта помощь всегда придет.

Звучит немного категорично. И, пожалуй, в такой форме это не совсем так. Но почему мне понравилась эта идея? Некоторое время назад я услышала следующую фразу: «Она настолько самодостаточная, что рядом с ней нет места другому человеку: он как будто бы уже лишний».

Не путаем ли мы самодостаточность с высокомерием и самоутверждением «мне никто не нужен, ибо нет достойного»?

Самодостаточность, на мой взгляд, это позиция уверенного в себе человека. Человека, способного управлять своей жизнью, и не впадать в зависимость от других людей, событий и т.д. В самодостаточности проще находиться вместе, потому как я не требую от своего партнера сделать что-то, что осчастливит меня.

Находясь в этой роли, мы сами настолько счастливы, что рядом с нами люди начинают тоже быть чуточку счастливее. Это позиция взрослого (подробнее о позиции Родитель, Взрослый и Ребенок ). Когда мы можем что-то дать этому миру.

Конечно, рядом с нами появляются люди, которые находятся в детской роли, готовые только брать (баланс «давать» и «брать»). Что самое интересное: если мы находимся в самодостаточности, эти люди нисколько не мешают нам идти вперед.

Еще можно об этом сказать, как об учителе и учениках. Учителю необходимо быть самодостаточным. А ученикам важно сомневаться и искать ответы. Учителю нравится делиться, но лишь самодостаточный учитель даст возможность ученику пройти своим путем, а не тащить его и не делать из него отличника для того, чтобы другие сказали: «Какой замечательный учитель! У него все учатся на пять!»

Если человеку в роли ребенка понадобится «остаться на второй год», а может быть, он это будет делать 5 лет или 10, то это не будет вызывать раздражения у самодостаточного человека.

Он предоставит ему эту возможность, пока ученик не сделает рывок в своем сознании. Но каждый раз, когда человек из роли ребенка переходит в роль взрослого, в этих отношениях становится больше счастья, радости, любви и уважения.

И если смотреть с такой позиции, например, на брак, он станет более гармоничным. Потому что каждый готов делиться своим счастьем именно с тем человеком, которого любит.

Это позиция двух взрослых самодостаточных людей. Предположите, что для того, чтобы быть вместе и жить в любви, достаточно, чтобы человек был просто рядом. Этого достаточно. Нет нужды быть зависимыми друг от друга.

Мы иногда путаем понятия помощи и зависимости. Попросил – значит, теперь должен я. Попросили меня – следовательно, я выше и сильнее.

Любить друг друга – это не значит быть в торгово-рыночных отношениях «ты – мне, я – тебе». Нам с детства говорили: «Поступай с другими людьми так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». И нам становится страшно: а вдруг мы не получим того, что хотим? И вот мы сеем морковку, в надежде, что она прорастет. А семена всходят не везде.

И мы можем из-за недостаточности урожая страдать и переживать, не обращая тем самым внимания на те всходы, которые для нас благоприятны. Поэтому развивая в себе навык самодостаточности, мы концентрируем все свое внимание и всю свою энергию на позитивной стороне жизни. На том, что уже хорошо. И тогда этого становится больше.

Внутри каждого из нас есть встроенный калькулятор баланса: сколько я отдал, сколько я за это получил. И мы постоянно сравниваем, ожидая отдачи. Сделали хорошее дело – ожидаем как минимум благодарности. Подарили подарок на день рождения – и, естественно, не рассчитываем, что к нам придут с пустыми руками.

Эти внутренние весы мешают нам ощутить, что на самом деле у нас всегда всего достаточно. И все, что мы делаем – это не для того, чтобы «к нам отнеслись также», а потому, что мы не можем иначе.

Птица не может перестать петь от мысли «что-то вы тут меня бесплатно слушаете?!» Река не может перестать течь от идеи, что «ходят тут, ведрами черпают, не напасешься на всех». А мы так иногда поступаем!

Мы решаем, что для того, чтобы делиться – обязательно нужно получать в ответ! Тогда мы теряем самодостаточность и становимся «детьми», зависимыми от чужих поступков. И это автоматически обесценивает оба потока: и то, что мы отдаем другим, и то, что мы получаем.

Мы всегда получаем, причем получаем не меньше. Просто приходит это не всегда в ожидаемом виде, и поэтому мы иногда пропускаем это мимо себя, не замечаем.

Итак, как только мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, у нас как минимум два пути.

  • Первый: просить, кого-то нам это дать. А потом – ждать, пока не появится.
  • Второй: делать то, чего мы хотим, чтобы было больше. Хотим больше поддержки – поддерживать. Хотим больше любви – любить. И так далее.

В первом случае мы становимся учениками и находим людей, которые дают нам знания и опыт. И это тоже путь развития. Мы находим того, кто прошел по этому пути дальше нас, и только от нас зависит, сколько времени мы посвятим этому обучению.

Принимая себя в роли ученика, мы становимся самодостаточными. Возникает такое внутреннее согласие с самим собой: «да, сейчас мне этого маловато, я и этому учусь». В этом нет гордыни. А если за самодостаточностью гнаться и ее доказывать – это всегда ведет к самоутверждению.

Становясь учеником осознанно, мы тут же начинаем делиться полученными знаниями. И возникает поток: мы что-то получаем, трансформируем это, пропускаем через себя, делимся этим с другими. И в этот момент мы уже – учителя. И идем по пути достаточности.

Учитесь, будьте щедрыми и благодарными!

С уважением, Олег Ефимов и Наталья Родионова.

Наталья РодионоваНаталья Родионова
(www.n-rodionova.ru)

Тренер GRC-Центры Взаимоотношений.

Автор книги «Секреты счастливых отношений».

Олег ЕфимовОлег Ефимов (www.efimov-grc.pro)

Коуч и старший тренер компании GRC-Центры Взаимоотношений.

Уже 10 лет проводит тренинги в различных городах России (21 город — более 600 выпускников в год).

Книги Уроки Тесты Форум Гороскопы Сонник

«55 лучших уроков по Счастью и Успеху»

«Как начать консультировать?»

«Школа консультантов»

Это изменит вашу жизнь:

Комментарии (6):
  1. Виктория
    Спасибо Вам большое.
  2. Анна
    Нашла ответы на свои вопросы, спасибо автору!
  3. Людмила....
    великолепно сказано. очень доходчиво...Большое спасибо.
  4. Евгения
    Хорошо сказано! Очень удачная формулировка.
  5. Дмитрий
    Согласен. Самая полная и понятная статья из всего, что искал в инете по этому вопросу.
  6. Анюта
    великолепно. спасибо вам больше, это очень мотивирует, точнее ваши слова!!
Напишите, что вы думаете?

Книги

Консультируй
Скачайте лучшие уроки и книги! (бесплатно)